Нередко при рыбалке на хищников воблеры теряются в водоеме. Многие рыболовы пытаются бороться с этим, устанавливая более прочные шнуры, но от этого страдает качество рыбалки. К счастью, есть более простые способы профилактики потери воблеров.

1. Одна из главнейших причин потери воблеров — повреждение лески. А оно в свою очередь происходит от трения. Вот почему перед установкой нового шнура важно проверить все поверхности, с которыми будет соприкасаться леска. Если на них есть дефекты: трещины, сколы, царапины — все это быстро сократит срок службы шнура.

 Для проверки я советую использовать обычную ватную палочку, которой многие чистят уши. Этой палочкой надо дважды пройтись по дужке катушки, ролику и бортику шпули. Затем тем же способом нужно проверить кольца спиннинга. После каждого элемента осмотрите палочку: если вата порвалась и на ней появились дефекты, значит, вы наткнулись на царапину.

2. Нередко повреждения лески происходят именно во время намотки. На шнур воздействует трение, которое нагревает его. А ведь леска не очень любит высокие температуры. Чтобы снизить риск такой неприятности, я советую увлажнить шнур перед намоткой — просто погрузите его в воду на пару минут. И, конечно, не нужно создавать слишком большое натяжение при намотке: приемлемая нагрузка лежит в диапазоне 20-40 г.

3. Работа с узлами. Всем рыболовам известно: узел — самая слабая часть оснастки. Увы, его даже нельзя качественно протестировать. Если растянуть его руками, чтобы испытать на разрыв, в итоге будет неясно, как изменилась прочность такого соединения после теста. Вдруг оно стало слабее?
Что же остается рыболову? Я советую оставлять узлы только там, где они необходимы. Случайно образовавшиеся узелки надо сразу же распутывать или обрезать, если распутывание невозможно либо оно привело к порче лески.
А поводки лучше крепить при помощи безузловых застежек, которые продаются в любом рыболовном магазине. Их использование в разы повышает надежность оснастки. Не зря безузловки регулярно применяют в спортивном рыболовстве.
4. Если у вас шпуля с вывернутыми бортиками, которые не дают слетать петлям, наматывайте леску до начала скоса бортика.
При обычных прямых бортиках не доматывайте примерно 0,5 мм, а порой и больше до края бортика. Это исключит слет петель с катушки, появление бород, а значит, предотвратит и внезапные разрывы лески при резкой нагрузке. Кроме того, следите, чтобы края фигуры, получающейся при намотке лески на шпулю, были ровными.
5. Устранение перекручивания шнура.
Возьмите шнур и сформируйте петельку длиной 5 см. Если она начинает закручиваться в разные стороны, то шнур явно перекручен. Это исправляется простым броском: вначале закрутите свободный участок шнура в противоположную сторону и сделайте бросок на среднее расстояние. При необходимости повторите процедуру несколько раз.

Похожие статьи

Комментарии

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив