Как избежать обрывов оснастки

 Порой обрывы становятся полной неожиданностью, притом происходят в самый ответственный момент. Казалось бы, оснастка крепкая и проверенная временем — и тут такая неудача. Хорошо, если потерялась только оснастка, а если при этом сошла желанная добыча рекордных размеров?

 Важно понимать, что оснастка — сложная штука. Тут есть компоненты, прочность которых на протяжении всего срока использования не меняется. Это в первую очередь застежки, вертлюжки и в некоторой степени крючки.
Разумеется, при неправильном подборе или критическом давлении и они способны сломаться. Но это остается на совести рыболова. В целом же поломка этих компонентов заметна сразу, и ничто не мешает их заменить.
Куда сложнее со второй категорией компонентов оснастки — лесками и поводками. Рабочие качества этих вещей в процессе эксплуатации неизменно ухудшаются, притом происходит это зачастую незаметно для рыболова. А при сильных нагрузках их прочность может снизиться до самой критической отметки.

 Но, как ни странно, для обоих видов оснастки действует главное правило защиты от обрывов оснастки — профилактика.
Разумеется, застежки могут портиться при неправильной эксплуатации. Их делают из закаленной стали, а значит, прочность у них достаточная, но для материала губительно, когда вы сильно меняете его форму. Т. е. не стоит открывать застежку на угол больший, чем в нормальном состоянии, иначе деталь быстро сломается в месте перегиба.
  • Вертлюжки. Если в результате сильной нагрузки сломан крючок, я советую вместе с ним заменить и вертлюжок. А уж если погнулась и застежка, то вертлюжок должен быть обязательно заменен. Хотя часто по внешнему виду вертлюжка и не определишь его состояние, но если сломаны другие элементы оснастки, то почти наверняка и сам вертлюжок потерял солидный запас прочности. Здесь опять-таки важна профилактика оснастки.
  •  Регулярно тестируйте леску на разрыв. Кроме того, осматривайте ее рабочие части. Если она в каких-то местах потеряла прозрачность или блеск, ее обязательно надо заменить. Это значит, что она просто истерлась при прохождении через кольцо удилища или от контакта с подводными препятствиями. Кстати, такая ситуация — самая опасная, ведь леска теряет чуть ли не половину прочности. Еще одна серьезная для лески опасность — скручивание. Если вы заметили признаки скручивания, проблему нужно сразу же решать. Проще всего это сделать при помощи многосекционных вертлюжков. Витки же можно снять, прогнав их тряпочкой до самого кончика лески вниз.

 Разумеется, леска очень боится узлов. В этом месте ее прочность снижается. Это характерно как для обычных лесок, так и для плетеных. Но еще большую опасность для лески представляют острые края на кольцах удочки. Этот момент надо регулярно проверять, потому что из-за колец удочки леска рвется в самые ответственные моменты: при вываживании крупной добычи.
Александр

Похожие статьи

Комментарии

admin

18 октября 2018 14:33

Разумеется, леска очень боится узлов. В этом месте ее прочность снижается. Это характерно как для обычных лесок, так и для плетеных. Но еще большую опасность для лески представляют острые края на кольцах удочки. Этот момент надо регулярно проверять, потому что из-за колец удочки леска рвется в самые ответственные моменты: при вываживании крупной добычи.
Александр

Цитата: admin
Разумеется, леска очень боится узлов. В этом месте ее прочность снижается. Это характерно как для обычных лесок, так и для плетеных. Но еще большую опасность для лески представляют острые края на кольцах удочки. Этот момент надо регулярно проверять, потому что из-за колец удочки леска рвется в самые ответственные моменты: при вываживании крупной добычи.
Александр


Цитировать Жалоба

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив